Абстракт:
Технологии обслуживания на орбите широко используются в таких областях, как техническое обслуживание спутников, сборка крупных космических модулей, удаление космического мусора и т.д. Они требуют применения космического робота, оснащенного захватами, для выполнения задач в особо суровых космических условиях. С точки зрения обслуживания спутников космическими роботами, существуют три сложных вопроса, а именно: i) как спроектировать маневренные механизмы управления с высокой жесткостью для выполнения сложных эксплуатационных задач? ii) как осуществлять динамическое управление, объединяя спутник и роботов-манипуляторов? iii) как имитировать условия невесомости на земле для проверки конструкции роботов-манипуляторов и управления ими? Чтобы справиться с этими задачами, команда докладчика в течение последнего десятилетия проводила систематические и углубленные исследования.
В этом выступлении будут представлены конструкция механизма, метод управления и наземные испытания космических роботов-манипуляторов. Сначала будет представлена конструкция космического робота-манипулятора, многофункциональные конечные устройства и устройство для смены инструмента. В манипуляторе используется новый складной последовательно-параллельный гибридный механизм, который последовательно соединен параллельной частью 3 - DOF - го уровня с конфигурациями 1-PU и 2-PUS и последовательной частью 4 - DOF - го уровня с конфигурацией 4R. Многофункциональные конечные устройства могут выполнять все виды задач во время технического обслуживания спутника, таких как демонтаж, захват и проверка. Во-вторых, предложена схема управления гибридным манипулятором с конечными исполнительными устройствами для захвата некооперативной цели в условиях невесомости, включающая три модуля: контроль допуска, оценку движения целевого спутника и прямое включение сил реагирования. Наконец, создана система аппаратного моделирования в режиме реального времени (HIL) с промышленными роботами и предложена методология моделирования в условиях невесомости. Во время моделирования HIL большой проблемой является устранение расхождений во времени, возникающих из-за внутренней временной задержки между измеренными усилиями и реакцией робота, управляемой симуляцией. Для устранения последствий временных задержек предлагается новая стратегия компенсации, основанная на определении жесткости контакта и корректировке демпфирования. Что касается компенсирующего метода, то для контроля потока энергии предназначен датчик энергопотребления и устанавливается контроллер энергопотребления (EC). EC обеспечивает переменное демпфирование, и, таким образом, изменяется демпфирование контактов. Используя представленный метод, на представленной системе моделирования HIL воспроизводятся операции космических роботов с высокой точностью как по силе контакта, так и по скорости контакта. Кроме того, были проведены полностью физические эксперименты на испытательных стендах с воздушными подшипниками, которые также подтверждают обоснованность предложенных методов проектирования и контроля.